Лупа на клавишах

Основные поведенческие факторы ранжирования и как с ними работать

Поведенческие факторы ранжирования представляют собой показатели, которые характеризуют посетителей того или иного сайта. За счет них поисковые системы определяют, насколько удобным и полезным ресурс является для пользователя.

В том случае, когда пользователи переходят на сайт и проводят там много времени, то есть изучают представленную там информацию, то можно сделать вывод – ресурс удовлетворяет требования своих гостей, и таким образом его ранжирование будет выше.

Поведенческие факторы бывают внешними и внутренними. К первым относится поведение пользователя при поисковой выдаче, к примеру, взаимодействие со сниппетом сайта. Внутренние начинают работать тогда, когда пользователь приходит на сайт и зависят они непосредственно от поведения на ресурсе.

Внутренние факторы

Рассмотрим внутренние факторы ранжирования более подробно.

Время на сайте

Чем дольше проходит сессия на сайте, тем более привлекательный контент на нем размещается. Однако, такое поведение также может быть вызвано запутанной структурой и сложной навигацией, поэтому поисковые системы учитывают все эти моменты, анализируя факторы комплексно. Оптимальное время на ресурсе рассчитывается в соответствии с его тематикой.

Поисковая строка и телефон

Глубина просмотров

Характеризуется показателем просмотренных страниц за время сессии. Если пользователи активно ходят по всем страницам и читают контент, можно сделать выводы о высоком качестве ресурса. Однако, здесь также нужно учитывать возможность сложной структуры.

Совершение действий на странице

Особое значение имеет для коммерческих площадок, то есть для тех, кто занимается продажей услуг или товаров. Если пользователь:

  • Активно взаимодействует с сайтом;
  • Нажимает конверсионные элементы (кнопки заказа, добавления в корзину);
  • Кликает иконки.

Это положительные сигналы, которые при анализе показателей учитываются в совокупности.

Показатель отказов

Один из самых известных факторов, который следует рассмотреть отдельно при продвижении сайтов в Москве и прочих городах. Специалисты компании «Darvin Digital» отмечают, что сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics считают его по-разному.

Яндекс. Метрика

Помечает сеанс как отказ, если:

  • За свой визит пользователь не просмотрел ни одной страницы на сайте.
  • Посещение длилось меньше определенного времени (по умолчанию оно равно 15-ти секундам, но можно настроить индивидуально).
  • Зарегистрированная длительность сеанса меньше, чем установленное время для служебного события «неотказ».

Если показатель отказов будет высоким, то ресурс не удовлетворяет требования пользователей и следует принять меры, в том числе использовать инструменты аналитики.

Поисковая строка на фоне ноутбука

Google Analytics

Принимает визит пользователя, за который к серверу GA был только один запрос. Например, если человек зашел на сайт и сразу вышел, не переходя на другие страницы. Вычисляется делением числа сеансов, за которые была просмотрена одна страница на все зарегистрированные сеансы.

В Google Analytics показатель отказов не всегда означает некачественность сайта. Если ресурс является одностраничным, то на данный показатель вообще не следует обращать внимание.

Сбор поведенческих показателей

Поисковые системы собирают информацию о поведенческих показателях с помощью систем аналитики, используя их в своих целях, в том числе для ранжирования в выдаче. Также, поисковики используют веб-браузеры, где также собираются данные о поведении аудитории, даже если на сайте не установлены счетчики аналитики.